МКОУ "Джалыковская СОШ имени Бембеева Т.О.
Лаганский район с. Джалыково
  • Проектная и исследовательская деятельность

    Проектно-исследовательская деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Дети учатся мыслить и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов.

    Метод проектов большей частью ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

    Основные требования к использованию метода проектов:

    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме (проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду).

    Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, передача доклада в соответствующие службы о демографическом состоянии региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии изучаемой проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.). Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

    Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

    Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, риторики, русского языка с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем;

    Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования;

    Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, раб чей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;

    Психологический комфорт. Одна из задач учителя — поощрять творческие про явления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их;

    Учет возрастных особенностей. Так как речь идет об учащихся разного школьного возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным;

    Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

    Принято различать теоретические методы исследования и эмпирические методы.

    К теоретическим методам исследования относятся: анализ литературы, статистическая обработка данных, математическое моделирование…

    Анализ литературы — важнейший элемент исследовательской работы, поскольку он позволяет понять состояние дел, познакомиться с ре зультатами ранее проведённых исследований и уточнить задачи научного поиска, выявив «недоисследованные» места, белые пятна в име ющихся знаниях.

    Эмпирические методы включают наблюдение, анкетирование, интервьюирование, опыт, эксперимент.

    Выбор методов для конкретного исследования определяется характером объекта и предмета исследований, гипотезой, если она сформулирована или подразумевается.

    Нормативные документы

    Проекты

    2022-2023 учебный год

    Экологический проект "Стиль жизни - здоровье" на муниципальный этап конкурса «Волонтеры могут все»  для обучающихся в возрасте с 7-18 лет в номинации  «Мы за здоровый образ жизни». Выполнил: Халгаев Дорджи, член детской организации «Алтн Гасн» МКОУ «Джалыковская  средняя общеобразовательная  школа имени Бембеева Т.О».

    - Социальный проект "Кееда приглашает". Номинация «Развитие культурного и исторического наследия». 
    Выполнили: Горяев Максим, Убушаева Баина, Шонхуров Алексей, Ефименко Алена, Магомедова Марьям, члены детской организации «АлтнГасн» МКОУ «Джалыковская  средняя общеобразовательная  школа имени Бембеева Т.О»

    Результативность участия в проектах

    Фотогаллерея

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie