МКОУ "Джалыковская СОШ имени Бембеева Т.О.
Лаганский район с. Джалыково
  • Организация образования обучающихся с ОВЗ

    В настоящее время одной из актуальных и наиболее обсуждаемых проблем стала интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников для получения качественного образования, успешной социализация личности, полноценного участия в жизни социума и эффективной самореализации.

    Существующая система специальных учебных заведений претерпевает ряд изменений. В связи с этим значительно повышается роль инклюзивного образования, которое позволяет расширить доступность образования для всех детей, вне зависимости от сложности нарушений в развитии.

    Инклюзивная образовательная среда характеризуется направленностью на индивидуальные образовательные потребности каждого ученика, совокупностью ресурсов для организации их образования в массовой школе и системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию любого ребенка. Именно образовательная среда выступает важнейшим компонентом социального развития ребенка, эмоционально-психологической защищенности, комфорта и безопасности. Среда выступает и условием, и средством обеспечения оптимальности создания единого образовательного пространства для различных категорий детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями, и позволяет выполнять социальный заказ общества.

    Поэтому, формирование инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении - это прежде всего создание для детей с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственной среды обучения, адаптация среды к их нуждам, реализация индивидуального подхода в процессе обучения, развития и воспитания детей.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Основные направления работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:

    1. Создание и укрепление здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей инфраструктуры образовательного учреждения.
    2. Рациональная организация учебного процесса.
    3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
    4. Просветительско-воспитательная работы с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
    5. Организация    системы    просветительской    и    методической    работы    с педагогами, специалистами, родителями.
    6. Профилактика    и    динамическое   наблюдение    за    состоянием    здоровья обучающихся и педагогов.

    Общие принципы и правила коррекционной работы:

    1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
    2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
    3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
    4. Проявление педагогического такта.
    5. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

    Нормативные документы

    https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1025/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie