МКОУ "Джалыковская СОШ имени Бембеева Т.О.
Лаганский район с. Джалыково
  • Практика управленческих команд

    Модель управленческой команды

    МКОУ «Джалыковская СОШ имени Бембеева Т. О.»

    Назначение управленческой команды МКОУ «Джалыковская СОШ имени Бембеева Т. О.» - системные обновления в образовательной среде школы для повышения качества образовательной деятельности.

    Управленческая команда - объединение специалистов, имеющих высокий уровень взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста.

    Выработка управленческого решения – центральное звено управленческого цикла.

    Матрица ролей управленческой команды

    Долгосрочная

    Результативность

    Е

    Результативность

    в долгосрочной  перспективе

    I

    Эффективность в

    долгосрочной  перспективе

    Эффективность

    Р

    Результативность

    в краткосрочной  перспективе

    А

    Эффективность в

    краткосрочной  перспективе

    Краткосрочная

    Деятель (Producing):

    • Нацелен на достижение результатов. Ставит  реальные задачи и добивается их выполнения.
    • Предпочитает действовать, а не говорить.
    • Проявляет настойчивость и упорство. В трудных условиях стремится сделать невозможное.
    • Предпочитает конкретные задачи

    Роль Р обеспечивает  результативность в  краткосрочной  перспективе.

    Организация результативна в краткосрочной перспективе, если она удовлетворяет  потребности, ради  которых она существует.

    Администратор (Administrating):

    • Вырабатывает регламенты выполнения работ, и  добивается их соблюдения.
    • Устанавливает показатели, формы отчетности и  добивается их предоставления исполнителями.
    • Предпочитает опираться на факты и  количественные данные при принятии решений.
    • Имеет аналитический склад ума, структурирует  задачу, выявляет связи между явлениями, «смотрит в корень» проблем.
    • Наиболее выраженными личными качествами  являются собранность, организованность,  методичность.

    Роль А обеспечивает  эффективность в  краткосрочной  перспективе.

    Качество организации в  краткосрочной перспективе  обеспечивается организацией  процессов, умением  управлять издержками.

    Предприниматель (Enterprenuring):

    • Является генератором идей
    • Обладает видением перспективы, охотно говорит  о долгосрочных целях и планах
    • Готов идти на риск, брать на себя обязательства,  связанные с реализацией идей
    • Выступает инициатором изменений, не терпит  застоя
    • Притягивает к себе людей, как яркая, творческая  личность

    Роль Е обеспечивает  результативность в  долгосрочной  перспективе.

    Успех организации в  долгосрочной перспективе  зависит от ее умения «видеть  сквозь туман» и  своевременно проводить  необходимые изменения.

    Интегратор (Integrating):

    • Вдохновляет и мобилизует людей на достижение  целей организации.
    • Стремится к общему согласию в принятии  решений.
    • Создает команду, способную работать без его участия.
    • Отзывчив, чуток к потребностям людей.
    • В общении с людьми сдержан, не выплескивает  на них негативные эмоции.

    Роль I обеспечивает  эффективность в  долгосрочной перспективе.

    Долгосрочная устойчивость  организации обеспечивается  общей системой ценностей и  норм поведения.

    № п/п

    Список членов управленческой команды

    Роль в управленческой команде

    1

    Лиджи-Горяева И. В.

    Директор школы

    «Интегратор»

    2

    Наранова С. И.

    Заместитель директора по УВР

    «Администратор»

    3

    Горяева Н. Г.

    Заместитель директора по ВР

    «Предприниматель»

    4

    Манджиева С. Н.

    Учитель истории

    «Деятель»

    МКОУ «Джалыковская СОШ имени Бембеева Т. О.» достигнет своих целей - повышение качества образовательной деятельности, так как:

    • (Р) нацелена на результат – удовлетворение  потребностей всех участников образовательных отношений,
    • (А) контролирует свои процессы и ресурсы, 
    • (Е) гибко реагирует на изменения,
    • (I) является органичной системой, все части которой работают как одно целое

    Система организационно-управленческой компетентности

    Базовые (общепрофессиональные) организационноуправленческие компетенции - это способность (знание, умение, владение) выполнять целеполагание, принятие решения и планирование; организацию и исполнение; мотивацию и контроль в соответствии с предоставленными полномочиями. Подвидами (разновидностями) общепрофессиональных организационно-управленческих компетенций являются:

     - общепрофессиональная компетенция целеполагания, принятия решения и планирования;

    - общепрофессиональная компетенция организации и исполнения;

    - общепрофессиональная компетенция мотивации;

    - общепрофессиональная компетенция контроля.

    Вариативная (профессионально-специальная) организационно управленческая компетентность - это способность (знание, умение, владение) и готовность (бытие) эффективно выполнять деятельность по организации управления в сфере образования.

    Профессионально - специальная организационно - управленческая компетентность включает совокупность проявленных в деятельности компетенций целеполагания, принятия решения и планирования; организации и исполнения; мотивации и контроля.

    Профессионально-специальная организационно-управленческая компетенция - это способность (знание, умение, владение) выполнения деятельности целеполагания, принятия решения и планирования; организации и исполнения; мотивации и контроля.

    Состав ключевых компетенций членов команды

    • Системное мышление, системный подход к решению проблем. Ясное понимание общих целей.
    • Эффективность в принятии решений, отнесенных к компетенции.
    • Ориентация на результат, на достижения.
    • Аналитические способности.
    • Креативность (инновационные способности).
    • Гибкость, способность быстро и адекватно реагировать.
    • Открытость и лояльность к критике.
    • Способность к обучению.
    • Организаторские способности.
    • Делегирование полномочий.
    • Умение управлять временем.
    • Умение управлять проектами.
    • Умение работать в команде.
    • Влияние, умение убеждать, отстаивать мнение.
    • Умение слушать других, принимать обратную связь.
    • Способность ретранслировать знания и навыки.

    Инструменты формирования команды:

    1. Регулярные встречи членов команды (еженедельно)
    • проведение анализа выполненного в течение недели,
    • коррекция плана на следующую неделю,
    • ведение дневника (протокола) встречи команды.
    1. Создание группы в социальных сетях Телеграмм, в Контакте.
    2. Учреждение руководящего органа управления
    • издание приказа о создании  коллегиального органа управления,
    • утверждение состава команды,
    • утверждение регламент работы,
    • следование регламенту работы,
    • обсуждение порядка работы в  команде.
    1. Обсуждение ценностей команды, школы (доверие, уважение, честность, ответственность).
    2. Стратегическое планирование (обсуждение перспектив развития школы).
    3. Совместное обучение членов команды (корпоративные семинары, корпоративная видеотека, мастер-проекты, самообразование, коллективное обсуждение прочитанных книг).
    4. Совместное проведение досуга.
    5. Оценка, критика членов команды.
    6. Анализ совместной деятельности («разборы полетов»)
    • Что планировалось и что  получилось?
    • В чем расхождение и почему оно  возникло?
    • Достигнута ли цель?
    • Чего не доставало для  достижения лучшего результата?
    • Что необходимо изменить, чтобы  в будущем стало лучше?

    Основная характеристика команды - групповая эффективность.

    Комплект показателей оценки качества работы управленческой команды МКОУ «Джалыковская СОШ имени Бембеева Т. О.»

    Критерии оценки эффективности работы управленческой команды:

    – фактический результат работы команды (результативность и эффективность в краткосрочной  перспективе, результативность и эффективность в долгосрочной  перспективе);

    – состояние группы как союза людей, производящих некоторый продукт;

    – воздействие, которое оказывает опыт работы в группе на отдельного человека.

    Показатели

    Содержание показателя

    Понимание цели, осознание своей значимости

    • Члены команды имеют единое представление об общекомандных целях и задачах, перспективах развития.
    • Имеется ориентация на общекомандный результат, а не на выполнение отдельных операций участниками команды.

    Заинтересованность в достижении командных целей

    • Каждый член команды имеет личную заинтересованность в достижении командных целей.
    • Присутствует эмоциональная и духовная вовлеченность во внутрикомандное взаимодействие.
    • Члены команды ответственны за выполнение своих обязательств.

    Управление конфликтами

    • Разъясняются требования к работе.
    • Используются координационные механизмы (разработка, уточнение организационных целей).
    • Созданы обоснованные системы вознаграждения.

    Роли и структура в группе

    • Четко определена сфера ответственности каждого члена команды.
    • Существует строгое разделение функциональных обязанностей.
    • Существует сбалансированность ответственности и индивидуального вклада в процесс управления проектом.

    Развитие членов команды

    • Организуются корпоративные встречи для обмена опытом.
    • Осуществляется внутрикорпоративное обучение.
    • Прохождение курсовой подготовки и переподготовки.
    • Презентация после внешних курсов полезных инсайтов с мероприятия членам команды.
    • Самообразование членов команды.

    Понимание и сотрудничество

    • Управленческая команда легко собирается вместе.
    • Никто не опаздывает.
    • Информация внутри команды передается без затруднений и искажений.
    • Члены команды достигают консенсуса, согласованности в принятии решений.

    Факторы успеха:

    - факторы, связанные с высокой результативностью основной деятельности: успешные выпускники (адаптация их в новых условиях); стабильные результаты ГИА; достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; поступление в Вузы…

    - факторы, связанные с владением педагогами современными, в т.ч. ИК технологиями: компетентность в новых проектных, исследовательских технологиях; способность к инновациям; роль экспертов в данной технологии;

    - наличие МТБ, обеспечивающей: соблюдение САНПиНов; реализацию требований ФГОС; современные возможности ухода и присмотра, здоровьесохранения и развития детей; возможности освоения передовых технологий;  кабинеты, спортивный, актовый залы;

     - факторы, связанные с образовательным процессом: реализация системнодеятельностного подхода при формировании УУД, метапредметных, личностных, профессиональных компетенций; оптимальное сочетание урочной и внеурочной деятельности;

    - факторы, связанные с информированием и продвижением: активность в социальных сетях, СМИ;

    - факторы, связанные с личностными особенностями и квалификацией основного персонала ОУ: любовь к детям, терпение, доброжелательность, активность; близость к стандарту учителя, в т.ч. владение инвариантом и вариативом компетенций; …

    - факторы, связанные с компетентностью и использованием инновацииу в сфере управления: уровень эффективности управления; самоуправление; волонтерство обучающихся;

    - имиджевые факторы: положительное общественное мнение, традиции ОУ;

    - договора о сотрудничестве, стажировки преподавателей, практика и трудоустройство обучающихся;

    - удобное месторасположение: пешеходная и транспортная доступность (в т.ч. наличие своего транспорта);

    - взаимодействие, в т.ч. сетевое, развитие сотрудничества;

    - возможность и готовность коллектива предоставить образовательные услуги и профессиональную помощь детям, имеющим ОВЗ, реализовать инклюзивное образование, индивидуализацию работы с одаренными детьми, индивидуальные траектории развития;

    - преемственность между уровнями образования (дошкольное, начальное, основное, среднее); выпускники возвращаются в свое ОУ;

    - безопасность, здоровьесберегающий характер условий, процесса предоставления образовательных услуг; экология пространства и процесса;

    - благоприятный психологический климат; атмосфера доверия, сотрудничества педагогов-детей-родителей, Школы – Семьи; толерантность;

    - предоставление образовательных услуг, значимой помощи семье, родителям, детям;

    - удобный режим работы, наличие ГПД, занятость детей во внеурочной работе;

    - наличие «хобби» у организации, которое формирует «лицо» и стержень развития ОУ: музейная, краеведческая, спортивная, деятельность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie